вторник, 5 марта 2013 г.

КАК? Часть 1.1 / Становление: До гитары (1999-2005)

Начну с самого начала. Блок статей "КАК?" будет о том, как маленький мальчик из глубинки заинтересовался музыкой и игрой в рок-группах, о том, в каких обстоятельствах это происходило и как всё в итоге получилось.

А в этой статье я расскажу о том, как мечтали о своей музыкальной группе в первом классе, о том, как в 3-ем пошли в музыкальную школу и о той музыке, которую я слушал в тот период.


А. Первый класс

И, наверняка, всё началось в первом классе. Я дружил с Романом Новосёловым с садика, с ним же и попал в первый класс. В свои 7 лет мы уже вынашивали идеи создания музыкального коллектива. Тогда, насколько я помню, шла речь о простой поп-группе в 2 человека (ну, это если переводить на сегодняшний наш язык. Тогда же мы просто хотели стоять на сцене и петь песни. Помню, даже перезванивались и обсуждали логотип группы, какие-то наработки текста. Очень жаль, что у меня не сохранилось той тетрадки, исписанной вдоль и поперёк гелевыми ручками разных цветов с различными текстами, картиночками и мыслями. Помнится, мы даже сочинили какой-то текст и отдали эту самую тетрадку, в которой он был написан, женщине, которая в садике (ну, первый класс у нас был в садике) работала музыкантшей. Подразумевалось, что она может написать нам какую-нибудь мелодию, чтобы наш текст можно было спеть. Но она этого делать не спешила, видимо. Мы её несколько раз переспрашивали, написала она нам что-нибудь или нет - и каждый раз она как-то отнекивалась. Наверняка, считала нашу идею и рвение довольно глупыми для первоклассника. И, по всей видимости, для того, чтобы мы от неё отстали - она нам написала нотами движение мелодии. И, вроде бы, на этом всё закончилось.

Б. Музыкальная школа

Через некоторое время, чуть-чуть повзрослев, мы с Ромкой отправились в музыкальную школу. Он - на класс баяна, я - на класс фортепиано. Очень часто я буду проводить параллели с музыкальной жизнью Романа Новосёлова - как раз именно эти параллели пересекались всегда и пересекаются до сих пор. Ну так вот. Зимой, в совсем не праздничной телогрейке, на детских лыжах - я вместе с бабушкой пришёл в стены лукояновской детской школы искусств. Меня по блату взяли даже не сначала года. Вот, что значит - бабушка, которая преподавала раньше. Мы пели в хоре, учили сольфеджио, слушали пластинки с классикой, больше напоминающие звуковое оформление поджарки котлет - в общем, всё как у людей. Как раз в это время мы с Ромкой собирались у его бабушки и пели всякого рода песни, частушки. Один раз, помню, даже пели на масленице.

В. Музыкальные вкусы

Zемфира - Четырнадцать недель
тишины (2002)
Ко второму классу музыкальной школы в колонках моего магнитофона и наушниках моего кассетного плеера плотно поселились Любе, Земфира и Чиж&Co (все то, что звучало из колонок в машине отца). Когда же появились первые карманные 25 рублей в конце 3-его класса (а это середина 2002 года) я приобрёл свой первый рок-альбом - это была Земфира с её "Четырнадцать недель тишины" (альбом вышел 1 апреля 2002 г.). Я просто подошёл к палатке с кассетами и попросил последний альбом Земфиры.
Король и Шут - Жаль, нет ружья (2002)
И началось. Повальное и фанатичное увлечение группой "Король и Шут" (ну вот любил я тогда покупать последние альбомы - первой кассетой КиШей, которую я приобрёл, стала "Жаль нет Ружья", увидевшая свет 10 ноября 2002 г.), которое потом переросло в кратковременное увлечение "Сектором Газа". В целом, я прошёл путь развития лукояновского рокера начала 2000-х. На тот момент это казалось единственным развитием событий. Либо твой кумир - Король и Шут или Сектор Газа, либо ты дико угараешь по ДеЦлу и иже с ними.
Кукрыниксы - Фаворит Солнца (2004)
Уже ближе к году 2005-ому я обратил внимание на группу "Кукрыниксы". Вот они-то и перевернули моё сознание окончательно со своим "Фаворитом Солнца" (в Лукоянове купить Кукров было просто невозможно. Всё, что у меня было до покупки "Фаворита" - это записанный бонусом к КиШам одноимённый mp3-альбом 1999 года. А "Фаворит" я купил в Нижнем Новгороде, подолгу рассматривая перед покупкой все альбомы, потому что мама дала мне квоту именно в одну кассету. Я не мог ошибиться. Между "Пургеном" и "Кукрыниксами" выбор был сделан в сторону последних. И не зря). В принципе, глупо, наверное, это всё описывать. Можно было просто написать, что увлёкся рок-музыкой и всё. Но уж ладно. Написал - значит написал. Обещаю сделать упомянутым альбомам по обзору, потому что это были действительно переломные пластинки, приведшие меня на тёмную сторону зла.

Следующая глава расскажет нам о первых моих пробах игры именно в группе. Хотя, назвать трёх десятилетних мальцов, играющих на барабане-баяне-гитаре группой язык не поворачивается. Но это уже другая история. На сегодня пока всё.

P.S. Никогда не спите по стольку, по скольку сплю я. То есть - спите больше и не будьте похожи на бессонного меня.

Илья.

1 комментарий:

  1. слушали пластинки с классикой, больше напоминающие звуковое оформление поджарки котлет

    сука, вскрыл

    ОтветитьУдалить